укороченный мост для минитрактора

5 мая 2013 Так как ширина будет меньше, то мост надо укорачивать. Вот здесь бы хотелось совета. … Рассмотрю любые другие варианты компонентов минитрактора.РЕМНЯХ. Трудностей у создателей самодельных мини-тракторов, судя по редакционной почте, немало.  Задний мост от списанной машины УАЗ-452. Укорочен в соответствии с габаритами микротрактора по методике, с достаточной полнотой и

Сельхозтехника для сада, огорода. Самодельные тракторы Минитракторы.  Как укоротить мост для самоделки. Фотографии самоделок. » Самодельные автомобили - редкие и уникальные » Ещё не завершённый проект самодельного авто.

пока создам здесь, потом определимся куда переместить.
мужики, внимательно прочитайте, выскажите мнения. потом тему оформим как надо. затем сей опус можно будет продублировать на других форумах или давать ссылку при неоходимости, потому как вопросы по укорачиванию мостов и полуосей возникают часто, не смотря на то, что инфы море, но она не обобщена, особенно на тракторных формах.
может кто-то дополнит информацией или фото.
вот собственно текст:
Тему создаю для обобщения информации об опыте укорачивания ведущих мостов и их полуосей.
Озвучу тот опыт, который имел сам, участвовал или слышал от знакомых, за техникой которых имею непосредственное наблюдение.
Другие пусть добавят свои опыт, желательно с подробным описанием, фотографиями, чертежами.
И так.
Задний мост УАЗ. Тут все очень просто (при наличии токарного станка). Чулок зажимается в токарный станок, в нужном месте (так чтобы в итоге место стыковки получилось ближе к ступице) делаем проточку примерно на половину толщины стенки и шириной миллиметров 30-50. Затем обрезаем так, чтобы проточка осталась на части не зажатой в патрон. Отрезаем лишнее и в оставшейся части чулка делаем соответствующую внутреннюю проточку. Собираем, обвариваем по заранее сделанным фаскам.
При должном навыке и оборудовании можно выпрессовать чулок из картера, укоротить и запрессовать обратно. Но не у все и всегда это получается. Есть еще один, довольно садистский способ. Обрезаем болгаркой чулок заподлицо с картером , внутреннюю часть аккуратно разрезаем автогеном, высверливаем/вырезаем автогеном электрозаклепки и выбиваем остатки чулка. Обрезаем чулок до нужной длины и запрессовываем в картер. Если все делать аккуратно, то все получится.
Полуоси заднего моста УАЗ. Тоже очень просто. Зажимаем полуось в токарный станок, в нужном месте доводим до круглого состояния. Обрезаем. Оставшийся фланец полуоси зажимаем в обратные кулачки (чтобы отцентровать по плоскости) и сверлим отверстие, затем внутренним резцом доводим диаметр до диаметра проточки полуоси. Запрессовываем, обвариваем.
Примерно так это выглядит снаружи:
Передний мост УАЗ. В принципе все тоже что и с задним мостом, только еще проще.
Полуоси переднего моста УАЗ.
1-й способ. Полуось засверливается по месту центрального шарика примерно на 2/3 диаметра. Затем протачивается в нужном месте (диаметр сверловки) и обрезается рядом с посадочным местом под втулку. Запрессовывается, обваривается по заранее сделанным фаскам. Выбирается место под центральный шарик.

В любом случае, если Вы добавите фотографии , как укоротить задний мост от газ 51 для минитрактора, или любые другие интересные материалы: чертежи, картинки, схемы - посетители раздела Самодельные минитрактора

2-й способ. Подходит для всех полуосей. В нужном месте делаем проточку на 1/3 диаметра длиной миллиметров 30 и обрезаем. На проточке нарезаем резьбу. Вторую половинку полуоси обрезаем до нужной длины и делаем внутреннюю проточку, нарезаем резьбу. Резьба левая или правая – чтобы работала на закручивание при движении вперед.
Скручиваем половинки, центруем, прихватываем, снова центруем, провариваем по заранее сделанным фаскам. Проверяем центрацию, при необходимости можно стукнуть кувалдочкой. Затем болгаркой делаем три надреза через 120 градусов вдоль полуоси, поперек сварного шва и провариваем эти надрезы. Получаются своего рода шпонки, которые увеличивают жесткость соединения и не дают распространяться диаметральным усталостным трещинам.
Мосты ВАЗ, Москвич. Есть практический опыт гибридизации поворотных кулаков переднего моста Москвич-410 (кулаки по сути уменьшенная копия кулаков УАЗ) и картера моста М-412. Укорочена одна полуось. Обрезаны чулки картера моста М-412. В виду наличия только самих кулаков (без чулков моста) были выточены соответствующие стаканы с наружним диаметром примерно соответсвующим минимальному внутреннему диаметру обрезанных чулков моста. Далее все элементы моста собирались, устанавливался редуктор и полученная конструкция выставлялась на стапеле из подручного материала (деревянные брусочки). Стаканы кулаков делались с запасом, поэтому вдвигая/выдвигая их из картера моста и обращая внимание на полное вхождение шлицевых частей полуосей добивались нужной ширины колеи. Центровка осуществлялась на первом этапе чисто визуально, после закрепления моста на «стапеле» путем прокручивания полуосей (конечно необходим определенный опыт, хороший глазомер и еще какое-то необъяснимое внутреннее чувство точности). Затем прихватка стаканов, проверка центровки прокручиванием полуосей. Затем окончательная проварка.
С длинной стороны моста стакан просто вставлен в чулок и обварен только с наружи. С короткой стороны стакан достает почти до редуктора и там вварена пластина, которая соединяет внутреннюю часть стакана с картером моста.
Также есть опыт участия в укорачивании заднего моста москвича. Полуоси были укорочены по выше описанной схеме, чулки обрезаны, вырезано лишнее. Полученные части вставлены друг в друга, отцентрованы на узле в сборе и обварены.
Цитата: вовочка от Февраль 03, 2012, 21:10:33 пока создам здесь, потом определимся куда переместить.

8 мая 2011 На моем тракторе мост от волги, укороченный. Колея по центру колес 80 см. Полуося укорачивал так, полуось за фланец зажимал в токарном патроне, другой конец поджимал центром.

мужики, внимательно прочитайте, выскажите мнения. потом тему оформим как надо. затем сей опус можно будет продублировать на других форумах или давать ссылку при неоходимости, потому как вопросы по укорачиванию мостов и полуосей возникают часто, не смотря на то, что инфы море, но она не обобщена, особенно на тракторных формах.
может кто-то дополнит информацией или фото.
вот собственно текст:
Тему создаю для обобщения информации об опыте укорачивания ведущих мостов и их полуосей.
Озвучу тот опыт, который имел сам, участвовал или слышал от знакомых, за техникой которых имею непосредственное наблюдение.
Другие пусть добавят свои опыт, желательно с подробным описанием, фотографиями, чертежами.
И так.
Задний мост УАЗ. Тут все очень просто (при наличии токарного станка). Чулок зажимается в токарный станок, в нужном месте (так чтобы в итоге место стыковки получилось ближе к ступице) делаем проточку примерно на половину толщины стенки и шириной миллиметров 30-50. Затем обрезаем так, чтобы проточка осталась на части не зажатой в патрон. Отрезаем лишнее и в оставшейся части чулка делаем соответствующую внутреннюю проточку. Собираем, обвариваем по заранее сделанным фаскам.
При должном навыке и оборудовании можно выпрессовать чулок из картера, укоротить и запрессовать обратно. Но не у все и всегда это получается. Есть еще один, довольно садистский способ. Обрезаем болгаркой чулок заподлицо с картером , внутреннюю часть аккуратно разрезаем автогеном, высверливаем/вырезаем автогеном электрозаклепки и выбиваем остатки чулка. Обрезаем чулок до нужной длины и запрессовываем в картер. Если все делать аккуратно, то все получится.
Полуоси заднего моста УАЗ. Тоже очень просто. Зажимаем полуось в токарный станок, в нужном месте доводим до круглого состояния. Обрезаем. Оставшийся фланец полуоси зажимаем в обратные кулачки (чтобы отцентровать по плоскости) и сверлим отверстие, затем внутренним резцом доводим диаметр до диаметра проточки полуоси. Запрессовываем, обвариваем.
Примерно так это выглядит снаружи:
Передний мост УАЗ. В принципе все тоже что и с задним мостом, только еще проще.
Полуоси переднего моста УАЗ.
1-й способ. Полуось засверливается по месту центрального шарика примерно на 2/3 диаметра. Затем протачивается в нужном месте (диаметр сверловки) и обрезается рядом с посадочным местом под втулку. Запрессовывается, обваривается по заранее сделанным фаскам. Выбирается место под центральный шарик.
2-й способ. Подходит для всех полуосей. В нужном месте делаем проточку на 1/3 диаметра длиной миллиметров 30 и обрезаем. На проточке нарезаем резьбу. Вторую половинку полуоси обрезаем до нужной длины и делаем внутреннюю проточку, нарезаем резьбу. Резьба левая или правая – чтобы работала на закручивание при движении вперед.
Скручиваем половинки, центруем, прихватываем, снова центруем, провариваем по заранее сделанным фаскам. Проверяем центрацию, при необходимости можно стукнуть кувалдочкой. Затем болгаркой делаем три надреза через 120 градусов вдоль полуоси, поперек сварного шва и провариваем эти надрезы. Получаются своего рода шпонки, которые увеличивают жесткость соединения и не дают распространяться диаметральным усталостным трещинам.
Мосты ВАЗ, Москвич. Есть практический опыт гибридизации поворотных кулаков переднего моста Москвич-410 (кулаки по сути уменьшенная копия кулаков УАЗ) и картера моста М-412. Укорочена одна полуось. Обрезаны чулки картера моста М-412. В виду наличия только самих кулаков (без чулков моста) были выточены соответствующие стаканы с наружним диаметром примерно соответсвующим минимальному внутреннему диаметру обрезанных чулков моста. Далее все элементы моста собирались, устанавливался редуктор и полученная конструкция выставлялась на стапеле из подручного материала (деревянные брусочки). Стаканы кулаков делались с запасом, поэтому вдвигая/выдвигая их из картера моста и обращая внимание на полное вхождение шлицевых частей полуосей добивались нужной ширины колеи. Центровка осуществлялась на первом этапе чисто визуально, после закрепления моста на «стапеле» путем прокручивания полуосей (конечно необходим определенный опыт, хороший глазомер и еще какое-то необъяснимое внутреннее чувство точности). Затем прихватка стаканов, проверка центровки прокручиванием полуосей. Затем окончательная проварка.
С длинной стороны моста стакан просто вставлен в чулок и обварен только с наружи. С короткой стороны стакан достает почти до редуктора и там вварена пластина, которая соединяет внутреннюю часть стакана с картером моста.
Также есть опыт участия в укорачивании заднего моста москвича. Полуоси были укорочены по выше описанной схеме, чулки обрезаны, вырезано лишнее. Полученные части вставлены друг в друга, отцентрованы на узле в сборе и обварены.