цветник бабушки корицы елена соловьева

А ведь до того она просто жила в небольшом городке со своей бабушкой Корицей и максимум, что видела волшебного, так это странное умение бабушки договариваться сЕлена Соловьева. Описание книги «Цветник бабушки Корицы». Подземелья и крылатые морские свинки, цветы, способные убивать, загадочные спектакли, где исполняются самые заветные мечты, рекламные вирусы

Сказка «Цветник бабушки Корицы» – первое произведение, написанное Еленой для детей – стала единственным финалистом конкурса «Новая детская21 февраля 2015

Регионы Центр Россия Барнаул Белгород Владивосток Владикавказ Владимир Вологда Воронеж Екатеринбург Ижевск Иркутск Казань Калининград Калуга Кемерово Краснодар Красноярск Курган Курск Ленинградская область Москва Московская область Нарьян-Мар Нижний Новгород Новосибирск Омск Орел Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Тверь Тула Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Западная Европа Австрия Албания Бельгия Болгария Германия Израиль Ирландия Испания Норвегия Польша Румыния Словения Финляндия Кавказ Азербайджан Армения Грузия Азиатско-Тихоокеанский регион Азиатско-Тихоокеанский регион Африка Африка Восточная Европа Беларусь Молдова Украина Северная Америка Канада США Центральная Азия Киргизстан Узбекистан Страны Балтии Латвия Литва Эстония
Елена Соловьева. Цветник бабушки Корицы. — М.: АСТ, 2012.
Сказочный роман — один из наиболее совершенных жанров детской литературы. Мир, достаточно развернутый, чтобы погрузиться в него на несколько вечеров, не рискуя быть затянутым в дурную бесконечность сериала; мир, в котором юный читатель успевает настолько обжиться, что еще не раз сюда возвращается.
Такой уютный мир распахивается перед читателем «Цветника бабушки Корицы». Уже первые фразы манят в сказку: «В окно Маргарита видела, как облепленный снегом трамвай забирал с остановки последних пассажиров, больше похожих на компанию грустных снеговиков». И вот начинается чудесное: «снежинки в свете ближайшего фонаря повели себя вдруг совсем неправильно. Без всяких видимых причин они закрутились маленьким смерчем и сбились в плотное облако, которое зависло над серым льдом не припорошенной до конца лужи. Спустя минуту облако стало осыпаться веселыми блестками, да так ярко, что Маргарита зажмурилась. А когда открыла глаза, на сером льду лужи уже стоял — человек-человечек. Невысокого роста, не молодой и не старый, в веселых круглых очках, большом шарфе и берете набекрень…» А дальше — в книгу, читатель, в книгу!
Хороший сказочный роман — это всегда рассказ об инициации юного героя, о том, как он взрослеет после фантастических и опасных приключений. Главная героиня книги — девочка Маргарита. Она оказывается в традиционной сказочной ситуации: необходимо спасти любимую бабушку от самых настоящих монстров, которые пользуются весьма современными технологиями — массового внушения и рекламного ребрендинга. Задача кажется непосильной для девочки, хоть и очень смелой и умненькой. Но и бабушка Корица оказывается не просто бабушкой; на выручку Маргарите приходят ее старые друзья, магическая команда: рыцарь Че(ртополох), его верный пекинес Георгий-георгин, а потом и другие чудесные помощники. Многоходовой сюжет простраивается как квест, по мере познания сути необычайных злодеев; каждый из героев применяет свои магические способности, чтобы помочь городу освободиться от наваждения, а бабушке — от плена. Сюжет держит в напряжении до самой развязки: нарастающая мощь противника так очевидна, что окончательная победа добра выглядит настоящей удачей. И неизбежный для финала сказки оборот в быт решается изящно и оставляет надежду на возможность сказочного бытия — даже по эту сторону обложки.

Книга «Цветник бабушки Корицы» Елена Соловьева. Приключенчиская книга. Очень будет интересна любителям детективов и фентази. В целом очень интересно.

Сказки возрождают в читателе желание пройти через свой заколдованный лес; в книге Елены Соловьевой в роли чудесного хронотопа выступает по большей части театр, хотя есть и заброшенная оранжерея, и волшебная избушка. Магия театра толкуется в книге дословно, здесь и вправду происходит волшебство: поначалу, когда театр захвачен полурастительными призраками, — злое; а затем, при спасении бабушки-костюмера и всего остального персонала, — доброе, как и положено театру.
Сказка романного формата успела получить Гран-при премии «Рукопись года», стала лауреатом конкурса «Новая детская книга» и вошла в лонг-лист премии «Ясная Поляна», но ее главным отличием на фоне современной детской литературы стал очень ответственный подход автора — настоящего, «взрослого» писателя — к созданию крепкого сюжета и волшебной атмосферы. «Цветник бабушки Корицы», оставаясь книгой очень современной и очень русской, сочетает в себе магичность поттерианы и гротески Гофмана, булгаковское двоемирие и уют мира муми-троллей.
«Цветник бабушки Корицы» — сочное варево из приключений и магии, отваги и коварства, средневековых легенд и современных реалий. На протяжении всей книги автор удерживает высокую ноту сказочности, которая не сбивается ни в суетливый «детский детектив», ни в языковые игры. Соблюдение традиций мировой сказочной повести, фантазийное осмысление современных реалий и точно дозированная мифология позволяют говорить о том, что сказочный роман Елены Соловьевой не только стоит особняком на фоне современной детской литературы, но и способен задать новое направление в развитии отечественной прозы для детей. Ближайшими родственниками книги стали, пожалуй, «Золотой горшок» Гофмана и поваренная книга феи. Рецепты магических блюд и просто некоторые кухонные секреты, раскрывающиеся в примечаниях, рисуют облик сказочницы, которая заботливо помешивает свою прозу, все время пробуя: не густовата ли? Нет, вышло в самый раз.

Цветник бабушки Корицы. Подземелья и крылатые морские свинки, цветы, способные убивать, загадочные спектакли, где исполняются самые заветные мечты

Ингредиенты этого зелья не так просты, как кажутся. Названия растений становятся именами, насыщаются характерами, — словно вы читаете алхимический трактат; этот вид магии не всякому сочинителю доступен. И бабушка Корица, и ее давний друг Чертополох, и главная героиня, бесстрашная девочка Маргарита, и их противники отражаются в зеркальных коридорах истории, в снах и полунамеках создавая альтернативную версию фабулы. Сюжет современный накладывается на древние предания, придавая книге смысловой объем и некую перспективу, откуда веет дыханием европейских мифов. Недаром автор начинала писать книгу в шотландском замке!
В соблюдении интонации читателю помогает оформление книги художником Мариной Ражевой. По тексту разбросаны удивительно прочувствованные, лаконичные, намеренно шероховатые, «волосатые» рисунки, словно только воплощающиеся в реальность монохромные силуэты волшебства. А в центре книжки — вклейка цветных иллюстраций: выразительные коллажи необычного жанра, в которых нарочитая реальность осеннего листа, павлиньего пера или бадьянных звездочек сочетается с легкостью акварели. Эти коллажи, выполненные с применением техники осибаны, приоткрывают механизм создания магической реальности, которую автор набрасывает сразу в нескольких параллельных мирах — ботаническом, историческом, театральном…
А страшное, вернее, ужасное в книге встречается: немного, но убедительно. Играя с читателем в культурные параллели, в юного повара и даже в театрала, автор весьма серьезно подходит к основному конфликту, донельзя современному. В шашнях злодейки Афелии Блюм, называемой по имени небывалого цветка-мутанта, воплощается масса опасных увлечений современности: психологические сеансы и народное самолечение, вера в эликсиры и озабоченность квадратными метрами. Подобно булгаковскому герою, она произносит приговор публике, желания которой выхолощены массовой культурой и управляются рекламными щитами.
Книга выдает очарованность автора текстами и мифами мировой истории, она заставит любопытного читателя не раз заглянуть в энциклопедию. Но кроме того, «Цветник бабушки Корицы» — это своего рода проект возрождения традиционной культуры, многозначности и сказочности слова и образа. Почему Чертополох — это рыцарь? Как надо разговаривать со сковородкой, чтобы она пекла правильные блины? Полушутя, полусерьезно автор выводит домашние суеверия на твердые основания традиций и мифологии, и мир, предстающий перед маленьким (да и взрослым) читателем, становится объемнее.
Главным секретом, раскрываемым в самом финале, становится происхождение странной Афелии, а также ее помощников — магического афелиума и не менее жуткой мутировавшей росянки. Все они так или иначе оказываются плодами рук одержимого мечтателя-селекционера, мечтавшего вырастить в цветке Дюймовочку, а получившего новую Серпентину. Так что после этой романной сказки совсем по-другому смотришь на описания из ботанических руководств: «Свои прекрасные цветы афеландра оттопыренная являет на свет преимущественно в летний период. Для этого о ней необходимо правильно позаботиться, и она обязательно порадует вас в ответ…»
Назад
Загрузка...
Всего проголосовало 4
Голосование действует с 14:52:21 16.03.2015 г. по 02:00:00 07.04.2015 г. (время уральское мск+2)
Архив опросов
Журналы ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ ЛИТЕРА ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ ЮЖНЫЙ УРАЛ ИЛЬЯ БАЛТИКА-Калининград Северо-Муйские огни НОВЫЙ СВЕТ АРГАМАК-Татарстан Слова, слова, слова ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ НАЧАЛО КАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХ Пять стихий ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ Слово-Word ГВИДЕОН Кольцо А ИНФОРМПРОСТРАНСТВО ЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА Сорокопут [Lanius Excubitor] ДЕРИБАСОВСКАЯ – РИШЕЛЬЕВСКАЯ ДЕНЬ ПОЭЗИИ Журнал ПОэтов СТЕРЖЕНЬ Тело Поэзии СВОЙ ВАРИАНТ ГРАФИТ БАШНЯ БЕЛЫЙ ВОРОН ИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNAT 22 ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ ЮЖНОЕ СИЯНИЕ Литературный Иерусалим УРАЛ РУССКАЯ ЖИЗНЬ ДЕТИ РА ФУТУРУМ АРТ АРТ-ШУМ ЛИТЕРА_DNEPR ТРАМВАЙ ЧЕРНОВИК ЗАПАСНИК ЗИНЗИВЕР ПРЕМИЯ П БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ ЛИКБЕЗ ВАСИЛИСК ДЕНЬ И НОЧЬ УРАЛ-ТРАНЗИТ НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ АЛЬТЕРНАЦИЯ Журналы, публикация которых на сайте прекращена: Ышшо Одын ЗНАКИ 11:33