проект клумба 2 класс

Изначально Клумба создавалась как портал о детских товарах и услугах. Поэтому у нас, как ни на каком другом сайте, много обсуждений детских колясок, автокресел, стульчиков для  Реклама на сайте. О проекте. Ограничение ответственности.«Заполнение цветников и клумб растениями» гл. 7). Выбирая различные элементы из библиотеки, нужно заполнить ими план участка на свой  Проект пока совершенно лишен зеленого великолепия деревьев и кустарников и аромата цветников.

Проект "Клумба радости". Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Солнышко» Ковровского района. Познавательно – игровой проект.

загрузка...
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Суздаля»
Практико-ориентированный проект
«Каждому участку Земли - экологическую заботу»
(Фитодизайн школьной территории)
Участники: Прохоров М., Гунин В., Мельников Г.,
Шматков И., Савельева А. ; Помещикова А.,
Иванова А., Менохова А.
Руководитель: Иовлева Г. О.
Суздаль 2009
Тип проекта; практико-ориентированный
Участники; учащиеся 7 -9 классов
Учебные предметы: биология, экология, краеведение
Продолжительность: долгосрочный
Цели: показать роль зелёных насождений в охране окружающей среды,
формировать, чувство любви к природе, школьному дому, провести
благоустройство школьной территории.
Содержание.
1. Введение
а) Цели проекта.
б) Задачи проекта.
2. Характеристика актива занимающегося проектом.
3. Теоретическая часть.
Глава 1. История возникновения клумб.
Глава 2. Клумбы: их виды и способы планировки.
Глава 3. Правила оформления клумб.
Глава 4. Роль зелёных насаждений в охране окружающей среды.
4. Практическая часть.
а) Эскиз клумбы.
б) Практическое исполнение эскиза.
5. Выводы и практические рекомендации.
6. Литература.
7. Приложение.
Введение
Пора бы человечеству понять
Богатства у природы отбирая,
Что Землю надо тоже охранять,
Она, как мы, такая же живая.
Современное сложное и противоречивое положение, сложившееся во взаимоотношениях человека и природы, ставит перед учеными, политиками и широкой общественностью актуальные задачи, требующие эффективного и быстрого решения. Это обусловлено экологической опасностью, вызванной стремительным и нарастающим вмешательством человека в окружающую среду. В результате образовалась функционально замкнутая система «общество - природа».
Каждый член общества обязан обладать определенными экологическими знаниями и владеть экологической культурой, которая поможет не только прогнозировать результаты взаимодействия природы и общества, но и избежать экологической катастрофы на нашей планете, а значит, будет способствовать формированию и развитию физически и нравственно здоровью человеческого общества. И от экологического воспитания и образования каждого человека во многом зависит, произойдут ли необходимые перемены во взаимоотношениях общества и природы достаточно быстро и безболезненно.
Учитывая все сказанное, было решено на практике, улучшить экологическое состояние пришкольной территории.
Цели и задачи проекта
Цель нашей работы - доказать, что совместными целенаправленными действиями можно благоустроить любые, даже совершенно заброшенные территории, сделать их лучше, чище, краше и богаче. При озеленении решено использовать как можно больше цветочно-декоративных растений, которые лучше очищают воздух, насыщают почву азотом, а также положительно воздействуют на эмоциональное и физическое самочувствие человека, его настроение, деловую активность, и в конечном итоге, на состояние его здоровья.

Проекты №68, 69 – Хвойные клумбы подходящие как для сада, так и для партерных зон. Два варианта одной идеи с разными образами: в теплых, солнечных тонах и в холодных с солнечными бликами.

Задачи:
1. Активизировать деятельность учащихся по улучшению природной и преобразовательной среды;
2. Развить потребности общения с природой;
3. Использовать инновационные формы обучения, с целью формирования у учащихся экологии души;
4. Научить элементарным приемам фитодизайна.
Характеристика актива занимающегося проектом
1. Руководитель:
Иовлева Галина Осиповна - учитель биологии и географии
2. Детский коллектив
1) Монтажники: Прохоров Максим
Шмаков Иван
2) Маляры: Мельников Григорий
Гунин Влад
З) Цветоводы: Иванова Анна
Менохова Анастасия
Помещикова Анна
4) Художник-оформитель: Савельева Анастасия
3. Спонсор проекта - администрация МОУ «СОШ №2 г. Суздаля»
Теоретическая часть
Глава 1.
История возникновения клумб
Первые из сохранившихся упоминаний об организованных ландшафтах относится к VI - II вв. до н.э. В то время на территории Древнего Египта, Ассирии и Вавилонии садоводство уже сформировалось как отдельная область деятельности. Чуть позднее в Персии появились так называемые «парадизы» для царской охоты, в Древней Греции стали популярными общественные сады при гимназиях, а во внутренних двориках древнеримских домов возникли небольшие перистили. Суровая эпоха средних веков способствовала очень замкнутой жизни людей, сады «спрятались» за монастырскими стенами и стали выполнять в основном утилитарную функцию. Именно тогда получили распространение «кухонные» и аптекарские огороды при больницах и богадельнях, сады лекарственных трав.
В разное время к красоте клумб подходили по-разному. Помимо классических цветочных клумб, создавались и удивительные по своей оригинальности и функциональной насыщенности клумбы из овощных культур и зелени. Такие клумбы появились с XVI в. Один из самых известных огородов-клумб существовал в то время во Франции, около замка Вилландри. Европейские сады-огороды радовали взор на протяжении нескольких веков. Удивительно, что основу их составляли такие привычные нам растения, как морковь, капуста, свекла и плодовые деревья. Такая клумба будет более чем уместна и в наши дни.

1 этап проекта. Цель: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное.

Во времена Екатерины II цветы были не в моде. Вместо клумб сад украшал партер - система газонов и дорожек, обсаженных низкими стрижеными кустарниками и декоративно-лиственными многолетниками. Цветы для букетов выращивали отдельно на грядках. Затем в моду вошли ковровые клумбы. Растения на них высаживали так, чтобы при их цветении создавался какой-либо узор. Таких клумб было довольно много в 50-х гг. ХХв., особенно на юге страны. На таких клумбах создавались сложные композиции из низких растений. Это могли быть ковровые узоры, вазы, часовые циферблаты, календари и даже портреты. Такие клумбы были очень эффектны, но требовали колоссального труда для поддержания непрерывности цветения растений и нужной их высоты. Например, в календарях требовалось ежедневно менять ящики с цветами, высаженными в виде различных цифр. Поэтому постепенно их стали вытеснять «пестрые» клумбы, на которых высаживалось множество растений, сохраняющих без особого труда свою декоративность, Цветы располагались на них в виде прямоугольников или полос.
Стремление человека к живой природе становится все более актуальным с каждым годом. Именно поэтому в последние годы стали так популярны клумбы, напоминающие уголки природной растительности. Сначала в таком стиле создавали только альпинарии и водоемы, но сейчас таких клумб, похожих на естественные группы растений, становится больше.
В первых садах северной части Европы, садах Каролингов, где царствовал дух практицизма, было мало цветов: розы, лилии и пионы. Основное внимание уделялось пряным и ароматическим травам. Среди них можно выделить астранцию, любисток, кошачью мяту, молодило. Все эти растения входили в число обязательных для посадки, так как обладали лечебными свойствами и были полезны на кухне. Еще большее распространение сады с пряными травами получили на Востоке - в Китае считали, что пряные травы чрезвычайно разнообразны по окраске и способны привлекать позитивную энергию.
Ковровые клумбы и рабатки устраивают в парадных местах, в партерных частях парков и садов, перед большими зданиями, вокруг памятников и бассейнов, на откосах. Они должны хорошо обозреваться, лучше сверху. Исторически такие клумбы являлись атрибутом регулярного паркового стиля при дворцовых садов и т.д. Устройство их требует большого мастерства и художественного вкуса садовника, тщательной отделки деталей ковровых насаждений и внимательного и постоянного ухода. Нужна систематическая подстрижка и формовка растений. Увлеченные этим делом мастера с большим успехом могут «писать» на клумбах, рабатках, откосах портреты людей, фигуры животных и птиц, слова, цифры и т.д.
Растения, используемые в ковровом цветоводстве. Относятся к так называемым летникам, хотя все они по своей природе являются многолетниками, но не зимующими в грунте. Их ежегодно возобновляют путем черенкования, что делается в теплицах, иногда с последующим доращиванием в парниках.
В наше время выделяется два стиля оформления клумб - регулярный и пейзажный.
Различные стили требуют своих элементов цветочного оформления. Для создания участков в регулярном стиле используют такие элементы цветочного оформления, как клумба, рабатка, арабеска, бордюр.
Клумба - небольшой цветник правильной геометрической формы. Разбивается в парадных местах. Обычно клумба возвышается над окружающим газоном или дорожкой на 15-20 см. Поверхность клумбы делают выпуклой. На клумбы высаживают растения, цветущие длительное время или имеющие декоративную листву. Чаще всего для создания клумбы используют однолетники, двулетники и луковичные. Для усиления декоративного эффекта применяют полную или частичную смену растений: весной - луковичные, летом на смену им - летники или ковровые растения. В зависимости от культур, используемых для клумб, они бывают ковровые и цветочные.
Ковровые клумбы создаются из низкорослых декоративно-лиственных и красиво цветущих растений. Цветочные клумбы засаживают, главным образом, относительно крупными цветущими растениями с небольшим добавлением декоративно-лиственных.
Арабеска - старинный элемент цветочного оформления, который может быть использован как самостоятельно, так и в идее элементов клумбы. Обычно для их создания используют ковровые растения. Сейчас этот элемент вновь входит в моду.
Пейзажный принцип организации сада зародился еще в Древнем Китае, в Европе же наибольшей популярностью он пользовался в Англии и Франции ХУ1И-Х1Х вв., в эпохи классицизма и романтизма. Также пейзажный принцип характерен для японского сада, сада русского модерна и «кантри». Отличается живописным, свободным стилем планировки. В пейзажном стиле традиционно используют миксбордеры, группы, массивы, солитеры.
Миксбордер представляет собой посадку, красивоцветущих и декоративно-лиственных растений. Чаще всего имеет вытянутую неправильную форму. Растения подбираются таким образом, чтобы обеспечить непрерывное цветение в течение всего сезона. Используют однолетники и многолетники.
Группа - часть цветника, на котором размещаются несколько растений одного вида или сорта. Обычно для групп применяют высокорослые красивоцветущие или декоративно-лиственные однолетние и много