презентация ибн батута бесплатно

За двадцать девять лет Ибн Батута преодолел расстояние в 117 000 километров, что не под силу многим исследователям, даже пользующимися современными техническими нововведениями, побывав в Северной и Западной Африке, Южной иДостоинства: Всесторонний шоппинг, экскурсия в красивое место. Доехать можно на метро до остановки Ибн-Батута.

Ибн-Баттута - араб, уроженец города Танжера в Марокко. Получил высшее юридическое образование.

Ибн Батута Абу Абдуллах Мухаммад Ибн Батута родился в Танжере в 1304г. Год его смерти точно не известен, возможно с 1368 по 1369. Ибн Батута был марокканским путешественником, географом, ботаником и человеком закона. Время от времени он выступал в роли Кади или судьи, но широкую известность он получил благодаря своим путешествиям и исследованиям, маршрут и протяженность которых составила порядка 73000 миль (117 000 км). Ибн Батута избороздил почти весь Исламский мир, простиравшийся от современной Северной и Западной Африки до Пакистана, Индии, Мальдив, Шри-Ланки, Юго-Восточной Азии и Китая, и расстояние, пройденное им превзошло маршрут путешествий такого известного мореплавателя и практически его современника Марко Поло.
В 1325 году Ибн Батута покинул отчий дом с целью совершить паломничество в Мекку. Он описл свое путешествие так: «Я покинул Танжир, место моего рождения во вторник 2 Ражаб, 725г. по Хиджре, с целью совершить паломничество в Мекку. Я был один, без сопровождающих, без каравана, но с сильным желанием достичь своей цели (Мекки)… Я оставил своих друзей и свой дом, так же, как птичка оставляет свое гнездышко. Отец и мать мои были еще живы, и с огромной тоской и болью я расстался с ними. Для меня и дя них это было невыносимо тяжело. На тот момент мне было всего 22 года».
Ибн Батута прошел через Северную Африку, Верхний Египет и достиг города Айдхаб, где обнаружил, что не может пересечь Красное море и добраться таким образом до Мекки, из-за локальной войны. Будучи не в состоянии найти безопасное место, он пошел в Сирию, затем в Палестину, прежде чем дошел до Мекки. Оттуда он пошел в Ирак, Иран и затем вернулся обратно в Мекку, где пробыл 2 года (729-730гг по Хиджре). Далее он пересек южную Аравию и вернулся в Восточную Африку, откуда далее опять двинулся в южную Аравию и снова в Мекку; далее в его списке был Египет, Сирия, после чего он пересек Азию, чтобы достигнуть Крыма. Он посетил Константинополь и достиг берегов Волги. Пересек Хорезм, Бухару, Афганистан и достиг Дели в Индии, которая на тот момент являлась мусульманской землей. Там 2 года он провел в качестве Кади (судьи), прежде чем он присоединился к посольству в Китай. Он на полтора года остановился на Мальдивах, где выступал в качестве судьи. Оттуда через остров Цейлон, Бангладеш и Индию он достиг Китая, вплоть до Зайтуна (Пекина) и Кантона. Через Суматру он вернулся в Аравию в 748г. по Хиджре. Отсюда уже он пропутешествовал в Иран, Сирию, Ирак и вернулся для совершения четвертого паломничества в Мекку. Он достиг Феса, совершив поездку по всей Северной Африке, далее, не чувствуя усталости он двинулся на север в Гренаду (Испания), прежде чем повернуть дальше на Юг к Африке, достигнув Томбукту. В Африке он посетил могущественное государство Mali Madinka, его города Тимбукту и Гао. Далее он возвращается в Марокко, в Фес, и там по требованию султана Абу Инана Мернида, Ибн Батута диктует описания своих путешествий секретарю Ибн Джозау, султанскому писарю. Скончался Ибн Батута приблизительно в 1368-1369гг.

Ибн Батута Молл (Ibn Battuta Mall). Этот торговый комплекс уникален тем, что состоит из шести павильонов, каждый из которых представляет определённую страну, посещенную когда-то знаменитым арабским путешественником Ибн Баттутой.

«Рихла» Ибн Батуты, является описанием всех его путешествий по 40 странам, начиная с Танжира. Его работа была переведена на французский язык и полезно снабжена также и арабской версией. Однако, перевод, выбранный для данной статьи для ознакомления с небольшой частью его работы, является английской частичной выборкой и переводом Гибба, т.е. арабские и французские версии работы Ибн Батуты являются более полными. Заслуга версии Гибба в том, что она дает очень полезное и длинное описание жизни Ибн Батуты, повествуя, например, об его аскетичности, неисчерпаемой благотворительности, неприятии какой-либо постоянной государственной службы, что длилось до тех пор, пока его ни убедили принять службу у Султана Индии Мухаммада и стать его посланником во главе важнейшей миссии к самому могущественному императору Китая. Гибб также повествует нам о том, что в течение 8 дней Ибн Батуту преследовали и он был обкраден и оставлен лишь в одежде, что он носил и молитвенным ковриком, что вынудило его искать убежище в Малабар, где он снова стал судьей. Во время его путешествия из Александрии в Магриб, он также дважды подвергался нападениям европейских пиратов и лишь чудом избежал пленения, что ни на йоту не ослабило его любовь и страсть к путешествиям.
В средние века в Исламском мире, паломничество, означало посещение известных ученых, встречающихся на пути к Мекке и обучение у них; такие походы с обучением часто длились многие годы. Для Ибн Батуты оно длилось дольше, чем для кого бы то ни было. Он не просто выполнял свои религиозные обязанности во время своих путешествий, он также, проводил свои наблюдения и исследования о каждом посещаемом уголке мира, что дало всем представление о жизни тех обществ, их природе, истории, географии и политике. Ибн Батута интересовался политикой и личностями иностранных правителей; экономическими факторами; правовыми аспектами, особенно касательно брака и похорон; созданием индийских кроватей и виде топлива, используемом в Китае; в странных изобретениях, таких как фургоны в Крыму или предполагаемый способ избавиться от паразитов; в неизвестных животных и полезных ископаемых, и особенно, в деревьях и плантациях, особенно важных для людей. Все эти факты помогают нам сегодня представить жизнь во всех уголках этих стран в те времена. Таким образом, как считает Розенталь, исследования Ибн Батуты не просо бесспорны, но также способствуют и значительной нашей эрудиции, ведь порой его сведения являются единственными в своем роде и мы должны расширить ими свои знания об отдельных частях земного шара.

Текст воспроизведен по изданию: Ибн Баттута и его путешествия по Средней Азии.  Презентация - Путешествие от барокко к классицизму (Реферат).

Чтобы понять разнообразие исследований Ибн Батуты, приведем несколько примеров. Например, в Египте он делает много наблюдений из жизни Каира:
«Там Вы найдете их всех, величайших ученых и неучей, сильных духом мужчин и фривольных, джентельменов и строптивых, очень известных и безымянных. Население города настолько велико, что их движения напоминают в морских волнах, …, хотя старый город все еще остается юным».
На реке Нил он пишет: «Египетский Нил превосходит все земные реки в сладости вкуса, длине и конечно же, в полезности. Ни одна другая река мира не может уместить вдоль своих берегов такой непрерывный ряд городов и деревень, или такого огромного бассейна. В отличии от всех других рек, поток ее идет с Юга на Север. Еще одна странность ее в том, что уровень воды в реке начинает повышаться в жаркую погоду, в то время как обычные реки уменьшаются и высыхают. Река Инд напоминает в этом Нил. На некотором расстоянии от Каира, Нил делится на 3 потока, ни один из которых не может быть пересечен, кроме как на лодке, зимой ли, или летом. Жители каждого городка имеют каналы вдоль Нила, которые наполняются и несут воду по полям во время выхода Нила из берегов.»
Религиозные объекты также производили на Ибн Батута очень сильное впечатление, особенно это касается Купола Скалы в Иерусалиме и мечетей Алеппо и Дамаска. Дамаск поражает его разнообразие форм религиозных законов направленных на упорядочение жизни населения, стольких законов, что их даже не счесть. Он цитирует, как люди, из-за физического состояния не способные совершить паломничество в Мекку, могли заплатить деньги другим, чтобы те сделали это за них; существующие фонда, направленные на обеспечение девушек из малообеспеченных семей всем необходимым для их вступления в брак; фонды, созданные для выкупа на свободу заключенных мусульман; другие фонды для обслуживания дорог и еще много чего. Однажды, он увидел что мальчик уронил фарфоровую тарелку и та разбилась. Прохожий посоветовал мальчику отнести обломки в фонд для снабжения кухонной утварью. После чего мальчику возместили стоимость аналогичной новой тарелки. Население Дамаска также занималось благотворительностью для школ, больниц и мечетей, огромное множество которых находилось в пределах города. Ибн Батута писал о Дамаске, что это город, где дух социального единства является оптимальным. В Мекке, Ибн Батута провел 2 года (728-730гг по Хиджре), живя набожно в компании братьев мусульман. Он отмечал: «Образ жизни, что я веду, является самым приятным, я всегда был частью обходов вокруг Каабы, служения Богу и поблизости к Святым местам.»
Безмятежный дух и атмосфера, конечно же помогла ему восстановиться после болезни, тяготившей его. В Цейлоне Ибн Батута отмечал, что люди все еще живут в идолопоклонстве (Буддизм), и все же они проявляли уважение к дервишам мусульманам, селя их в своих домах и обеспечивая едой. Индусы, наоборот, «никогда не дружили с мусульманами и никогда не давали им попить или поесть, хотя в то же самое время никогда не говорят с ними оскорбительно».
Турки, наблюдает Ибн Батута, оставляют свой домашний скот без присмотра пастухов. Это является следствием строгих законов, направленных на искоренение воровства. Любой, пойманный с украденной лошадью вынужден будет восстановить ущерб и добавить к возмещению еще 9 лошадей, если он не в состоянии сделать этого, долг переходит к его сыновьям.
Китай поразил Ибн Батуту по ряду причин. Высококачественный фарфор, огромный размер куриц и петухов, «куриные яйца в Китае больше чем «наши» яйца гуся», отмечает он. Его компания купила курицу, чтобы приготовить, но та оказалась настолько большой, что для приготовления понадобились две тары.
Также, очень массивными были китайские суда. Каждое из судов приводилось в действие тысячей человек; шестьюстами моряков и четырехстами бойцов, главным образом это были стрельцы, и даже человек, использовавший в бою зажигательную смесь. Каждое судно сопровождается тремя меньшими, и большое судно имеет 4 моста, а его командующий подобен Великому Эмиру.
Навыки китайцев, вот то, что поразило его больше всего, хотя он и сам был из среды талантливых и исполнительных людей. Он пишет: «Я ни разу не возвратился ни в один из этих городов, после того, как посетил его в первый раз, чтобы ни найти свой портрет, или портрет моих сопровождающих, нарисованные на стенах или листках бумаги, выставленных на базарах… Каждый из нас исследовал портреты других и нашел, что сходство бы