ибн батута путешественник лазарев

Будущий великий путешественник родился 25 февраля 1304 года в Танжере (Марокко) в семье уважаемого шейха Абдаллаха ал-Лавати. Предки Ибн Баттуты происходили изстран, в которых в XIV в. побывал арабский путешественник Ибн Баттута. В пятизвездочном отеле Ibn Battuta Gate, погруженном в магию мистического прошлого

Направляясь в Мали, Ибн Баттута пересек пустыню Сахара. Дорога была очень трудной, пустыня кишела разбойниками, и путешественник решил присоединиться к

Величайший путешественник исламского, а возможно и всего доколумбового мира – Абу Абдаллах Мухаммад ибн Абдаллах ал-Лавати ат-Танджи, известный как Ибн Баттута, – родился 24 февраля 1304 г. в городе Танжер (Марокко).
Биографические сведения о самом Ибн Баттуте весьма скудны. Несмотря на широкую популярность знаменитого путешественника, в арабских исторических источниках о нем можно найти лишь две краткие заметки: одну в знаменитом труде "Ал-Мукаддима" ("Введение") не менее знаменитого исламского мыслителя Ибн Халдуна (1332-1406).
Другую – в биографическом словаре известного палестинского факиха и историка XV в. Ибн Хаджара аль-Аскалани (ум. 1448), который в приводимой им биографической справке ссылается на данные своих современников: Ибн аль-Хатиба (ум. 1374) и Ибн Марзука (ум. 1448). По этой причине фактически единственным источником сведений о биографии великого путешественника является его собственное сочинение "Тухфат ан-нуззар фи гара’иб ал-амсар ва ‘аджа’иб ал-асфар" ("Подарок созерцающим о диковинках городов и о чудесах путешествий"), записанная с его слов Мухаммадом аль-Калби, секретарем двора фесских маринидов (ум. в 1356 г.). Кроме того, известно, что он изучал поэзию и нередко сочинял стихи в честь тех правителей, при дворе которых он находился в тот момент.
Великое путешествие Ибн Баттуты началось 13 июня 1325 г., когда в возрасте 22 лет (по лунному календарю) он отправился в путь из Танжера, чтобы совершить хадж в Мекку и посетить могилу пророка Мухаммада в Медине.
Он находился в путешествии почти 28 лет, посетил многие страны того времени. На востоке он достиг Китая, на юге – острова Суматра, города Кильва в Восточной Африке и Судана в Западной Африке, на западе – города Фес, на севере – столицы Волжской Булгарии города Булгар. Сперва путь молодого еще Ибн Баттуты лежал через весь Магриб в Египет, здесь путешественник повернул на юг, и по Нилу дошел до его катаракт (так называется шесть порогов Нила, протянувшихся от Асуана до Хартума). Из Египта Ибн Баттута отправился в Палестину и Сирию.

Имя Абу Абдуллы Мухаммеда Ибн Батуты долгое время почти ничего не говорило европейцам. Однако он останется в истории человечества как один из самых великих путешественников всех времен и народов.24 февраля 2011

В сентябре 1326 года из Дамаска путешественник последовал к истинной цели своего паломничества – Мекке. В ноябре того же года Ибн Баттута отправился в Ирак (где посетил города Багдад, Самарру и Мосул), Джибал (северо-западный Иран), Хузестан и Фарс (провинции Ирана). Во время этой части своего путешествия Ибн Баттута получает свидетельство о том, что он является судьей (кади) двух мазхабов.
Вернувшись в Багдад, Ибн Баттута вновь направил свой путь в Аравию, где пробыл три года (до 1330 г.). Возвращаясь домой, в Танжер, Ибн Баттута из Мекки отправился на восток, через весь Аравийский полуостров, далее вдоль берегов Персидского залива по южному Ирану (Персии) до пролива Ормуз. Здесь Ибн Баттута сел на корабль, шедший в торговые порты Восточной Африки – Зейлу, Могадишо, Занзибар, – и только оттуда вернулся домой.
Совершая очередной хадж, Ибн Баттута поехал прямо в Мекку, но возвращение его растянулось на многие годы. Теперь он направился на север, через Малую Азию и добрался до порта Синоп на южном берегу Черного моря. Оттуда на генуэзском корабле переправился в Крым, являвшийся в то время генуэзской колонией. В Крыму он посетил Корсунь, откуда поехал в Кафу (Феодосию), город Крым и отсюда по Черноморским и донским степям - в столицу Золотой Орды, город Сарай. С изволения правящего тогда хана Узбека (при котором государственной религией Золотой Орды стал ислам), Ибн Баттута последовал на север в город Булгар, бывший некогда столицей Волжской Булгарии, тесно связанной с историей Киевской Руси. В это время одна из жен хана Узбека, дочь византийского императора Андроника II Палеолога, направлялась в Константинополь к своему отцу и Ибн Баттута, воспользовавшись случаем, присоединился к ее свите. В Константинополе он пробыл очень недолго и снова взял курс на восток через Малую Азию в Хиву, Бухару, Афганистан, после чего вдоль берегов Инда добрался до Дели – столицы Делийского султаната.

Величайший путешественник исламского, а возможно и всего доколумбового мира – Абу Абдаллах Мухаммад ибн Абдаллах ал-Лавати ат-Танджи

В Индии Ибн Баттута был приближен ко двору правителем Делийского султаната султаном Мухаммадом Туглаком (1325-1351 гг.), который покровительствовал ученым, поэтам и писателям из других мусульманских стран. Здесь, по повелению султана, Ибн Баттута был назначен кади маликитского мазхаба в г. Дели, где и провел в общей сложности около восьми лет.
В 1342 г. Ибн Баттута попал в опалу и был отстранен от должности кади. Однако через пять месяцев султан снова приблизил Ибн Баттуту и пригласил его занять ту же должность, однако тот отказался. Тогда Мухаммад Туглак предложил ему отправиться в качестве личного посла султана в Китай, на что Ибн Баттута дал свое согласие. Путь в Китай для путешественника пролегал через Мальдивские острова, Яву, Суматру, Цейлон и другие острова Юго-Восточной Азии. На Мальдивских островах Ибн Баттута задержался на полтора года, так как ему предложили должность кади. В конце концов, он добрался до китайского порта Цюаньчжоу, известного среди мусульманских купцов под названием Зайтун ("олива"). Именно этот порт, находящийся в провинции Фуцзянь (Восточный Китай) был отправной точкой морского Шелкового пути, соединившего Китай со странами Юго-Восточной Азии и, далее, с Южной Азией и Ближним Востоком. Именно здесь строились корабли легендарного китайского мореплавателя Чжэн Хэ, единоверца Ибн Баттуты, водившего свои флотилии от берегов Китая до Индии, Персии и Аравии.
Из Китая Ибн Баттута в 1347 г. вернулся на Суматру, откуда через Персидский залив и Багдад, он направился в Сирию. В Дамаске путешественник пробыл до апреля 1348 г., после чего через Хаму и Хомс он отправился в Алеппо. Однако в это время в Сирии разразилась эпидемия холеры, и спасаясь от нее, Ибн Баттута сменил курс на Египет, откуда он совершил еще один хадж. В 1349 г. путешественник сел в Александрии (Египет) на корабль, следовавший в Тунис, откуда он добрался до о-ва Сардиния, а оттуда – в Фес (Марокко), и, наконец – в родной Танжер. Однако дома долго отдыхать не пришлось, и лишь успев посетить могилу матери, Ибн Баттута выехал в арабские колонии в Испании (Андалузию и Гренаду), откуда в 1352 г. вновь направился в Фес. Слава о его путешествиях была столь велика, что маринидский султан Абу Инан решил поручить Ибн Баттуте дипломатическую миссию к правителю Мали в Томбукту (Тимбукту). В Мали путешественник направился через западную Сахару, а обратно - через горы Ахаггар и Атлас. Возвратившись в 1353 г. из этого путешествия, Ибн Баттута больше не покидал Феса, занявшись составлением воспоминаний о своих невероятных путешествиях.
Знаменитый арабист И.Ю. Крачковский называл Ибн Баттуту "последним универсальным географом-практиком, не книжнымкомпилятором, а путешественником с громадным районом посещенных стран. По подсчетам, им было пройдено более 75 тыс. миль". В своих путешествиях Ибн Баттута побывал в Северной и Западной Африке, на Аравийском полуострове, в Индии и Китае, в Андалусии, Турции, Ираке и Иране, Средней Азии и Восточной Европе.
Денис Брилев. УММА ВСЕ НОВОСТИ